Некоторые аспекты экономической войны с Катаром


На настоящий момент Emirates, Etihad, Saudi Airlines, Flydubai, Air Arabia, и Gulf Air объявили о прекращении полетов в Катар.

Данные радаров показывают, что Катар в настоящий момент перенаправляет полеты через бахрейнское и иранское воздушное пространство, с тем, чтобы быть в состоянии продолжать операции. Но это никак не решает основной проблемы Qatar Airways – потери направляющих рынков в ОАЭ – Дубаи, Рас аль-Хаймах, а также в Бахрейне и Саудовской Аравии.

Qatar Airways по размерам меньше, чем Emirates, но компания летает по большему количеству направлений, чем все остальные перевозчики в Заливе вместе взятые (51 в день, по сравнению с 23 Emirates, Etihad, Flydubai, Air Arabia и Gulf Air). В случае, если запрет сохранится, Qatar Airways потеряет до 30% доходов.


Компания S&P Global публикует свой аналитический обзор, согласно которому ущерб торговле Катара от санкций , введенных шестью арабскими государствами составит от 10 до 15% катарского импорта.

На настоящий момент неясно, включены ли в этот прогноз объемы морского транзита, идущего через Катар. Крупные перевозчики, такие, как Maersk, использовали Катар в качестве перевалочной базы для своих контейнеров, идущих на фидерные суда в порту Джебель Али, ОАЭ. Maersk Line сообщила, что в настоящий момент все фидерные сервисы, завязанные на Катар, прекращены. Компания работает “над альтернативными вариантами”, которые будут предложены в течение ближайших 48 часов.

S&P пришла к выводу о том, что всего этого достаточно, чтобы нанести существенный ущерб экономике Катара. Привлекательность Катара в глазах внешних инвесторов понизилась, и кредитный рейтинг эмирата понижен до негативного. В меморандуме рейтингового агентства говорится: “Мы полагаем, что санкции усугубляют внешние уязвимости Катара, и оказывают давление и на экономический рост, и на финансовые показатели”.

Министерство иностранных дел ОАЭ заявило, что ему “не о чем вести переговоры с Катаром”. Тем не менее, Управление Нефтяных Портов ОАЭ несколько смягчило первоначальную позицию, и позволило заходить в порты судам, занятым в нефтяной и газовой торговле с Катаром. В то же время, заход в порты судам. принадлежащим Катару или идущим под его флагом по-прежнему запрещен.

Aviation Business Qatar Airways can’t afford for UAE, Bahrain to rescind on open skies

The Maritime Executive Sanctions Affect At Least 15 Percent of Qatari Imports

Bloomberg Qatar Still Has Many Friends in Energy Markets