Новый трайбализм и человек-функция

Под трайбализмом я понимаю современный феномен конструирования суб- коллективов (наборы индивидуумов) которые базируются на более или менее случайных характеристиках тех или иных людей. Такие характеристики (этническое происхождение, пол, внешний вид, сексуальная ориентация и т.п.) имеют функцию носителей идентичности, то есть, индивидуум отдает часть своей индивидуальности в пользу принадлежности к эссенциалистской общине. Типичная риторика при этом звучит так: “Я – как женщина/гомосексуалист/ инвалид/ и т.п говорю что…”

Эта новая идентичность прибавляет больше авторитета его речам, поскольку он превращается в рупор группы которую представляет. За этим следует еще один шажок, который приводит к убеждению в том, что исключительно членам подобных групп позволен доступ к реальности. Рациональность и объективность утрачивают всякую ценность там, где прямо или косвенно затрагиваются эти различные идентичности. Другими словами, заявления о членах тех или иных групп могут делаться только членами этих групп.

Конечно, можно быстро парировать, что речь идет о политическом трюке защитников индивидуализма – но следует лишь вспомнить о том, каким образом классифицируются те, кто пытается противостоять “политике идентичности” – согласно их внешним характеристикам. Типичным ответом будет: “Да как можете вы – женщина/инвалид/гей/негр/ такое сказать?” Таким образом индивидуум оказывается, независимо от своей индивидуальности узником собственного племени, которое определено внешними признаками.

Убеждения подобного “раба собственных внешних атрибутов” поставляются ему его племенем. Политика основанная на рациональных решениях во благо всего общества, с точки зрения трайбализма – анахроническая невозможность, которая не берет в расчет различные идентичности. Следствием этого является возрастающая балканизация государств, занятых содержанием элит различных этих племен-идентичностей.

Экономика основана на гомогенизации рабочей силы

Если трайбализм можно рассматривать как преимущественно лефтистский феномен , который скрывает собственный расизм и сексизм только посредством бесконечного повторения анти-расистских и анти-сексистских слоганов, то нынешняя логика глобальной экономики представляет собой основу для другой атаки против индивидуума – на этот раз, преимущественно справа. Тот факт, что разделение политического поля на “левых” и “правых” утратило всякое значение и смысл только подтверждается этими мыслями.