Ненавистный контент. Федеральный министр юстиции, доносительство, штрафы и стукачи

Вы продолжаете верить в само-регуляцию социальных сетей?

Мы окончательно решим в начале следующего года. Если удаляется слишком мало ненавистного контента , нам будет необходимо предпринять срочные меры и призвать компании к ответу. Мы уже сейчас думаем над тем, распространить дли ответственность за ненавистный контент на владельцев платформ, которые этот контент не удаляют. То что совершенно ясно – наше правовое государство должно преследовать преступников, распространителей ненависти очень решительно. И: компании, зарабатывающие много денег на социальных сетях имеют также и социальные обязательства. Ни одна компания не имеет права предоставлять платформу для совершения преступлений.

Очевидно, что ЕС не регулирует деятельность посредников, в том числе, социальных сетей. Не должно ли федеральное правительство внести собственные предложения об ограничении негативных тенденций в социальных сетях? Например, требованием большей прозрачности и удаления контента?

Во-первых, наши дискуссии о AVMD (директиве, регулирующей предоставление контента в интернете) все еще продолжаются. Согласно планам ЕС, видео-платформы будут обязаны предпринять необходимые действия для защиты всех граждан от контента, содержащего ненависть и насилие. Мы требуем распространить сферу действия этих мер и на социальные сети. Мы также можем вообразить, что социальные сети будут обязаны отчитываться о том, сколько жалоб было подано на ненавистный контекст, и что компании в связи с этими жалобами предприняли. И чтобы уж все было окончательно прозрачно – сколько ненавистных комментариев и постов появилось, и сколько было удалено. И это значительно усилит давление на Facebook, Twitter и прочих .

Недавно были высказаны предложения о финансовых наказаниях в случае, если ненавистный контент или фальшивые новости не были удалены. Что вы об этом думаете?

Конечно, нам придется думать о штрафах в случае, если другие меры не работают. Это будет сильным стимулом к быстрым действиям. Мы должны изучить этот вопрос – возможность создания юридически обязывающего менеджмента жалоб и скоростного удаления ненавистного контента.