Ненавистный контент. Федеральный министр юстиции, доносительство, штрафы и стукачи

Издание Medienpolitik опубликовало интервью с федеральными министром юстиции Германии Хейко Маасом (СДПГ).

Маас жестко критикует социальные сети за распространение “подлежащих уголовному наказанию комментариев ненависти, ненавистного контента и фальшивых новостей”. По словам одного из самых влиятельных политиков Германии “время разговоров заканчивается” – и подобный контент необходимо немедленно удалять из сети. Практика подобного удаления “в последнее время несколько улучшилась, но положение остается неудовлетворительным”.

Господин министр в декабре прошлого года встречались с представителями Facebook, Google и Twitter и говорили о мерах по борьбе с пропагандой ненависти . В середине прошлого года вы критиковали медленное внедрение в жизнь мер по предотвращению распространения языка вражды и ненависти. Что изменилось с тех пор?

Мы организовали совместную с Facebook, Google и Twitter рабочую группу. Мы находимся на начальной стадии борьбы с пропагандой ненависти и распространением фальшивых новостей в сети. Позвольте мне сказать очень ясно: Свобода речи подразумевает критические, конфронтационные и и даже мерзкие комментарии. Но и у свободы речи есть юридические ограничения – в случае, если посты нарушают наш уголовный кодекс, они должны безжалостно преследоваться нашей судебной системой. Оскорблениям, подстрекательству или угрозам нет места в сети. Мы уже сформировали четкие рекомендации для компаний. Теперь мы проверяем, действительно ли компании выполняют взятое на себя добровольное обязательство по удалению ненавистного контента в течение 24 часов.

Намерены ли вы снова поднять тему имплементации подобных соглашений?

Если ничего не улучшится. Время для подобных разговоров очень скоро закончится. Наш мониторинг демонстрирует, что практика удаления ненавистного контента несколько улучшилась, но она все еще далека от удовлетворительной. Если какие-то организации, вроде jugendschutz.net публикуют ненавистные комментарии в facebook, их удаляют относительно быстро. Но если нечто подобное публикует обычный пользователь, то Twitter удаляет лишь 1% таких комментариев, а Facebook – 46%. Платформы должны заниматься своими пользователями более серьезно. Я надеюсь на то, что компании будут удалять куда больше криминального контента к моменту нашего следующего обзора сетей в начале 2017 года.