Атрофия государства. Сирийский пример I

03
Люди Шелли затеяли перестрелку с силами безопасности, которая продолжалась несколько часов. И не было никаких последствий. Вы можете спросить почему. Ответ очень прост: сил, лояльных Дамаску и достаточно мощных для того, чтобы призвать этих бандитов к ответу не существует. Спустя пять дней после описанного инцидента пять офицеров сирийских сил безопасности были убиты в засаде, устроенной людьми Шелли на юге долины аль-Габ. Несколько государственных институтов безуспешно пытаются сдержать Tiger Forces. Ходят упорные слухи о том, что по меньшей степени одно из множества покушений на жизнь Хассана было совершено штабом военной разведки.

Фактор нефти

Кроме остаточного сельского хозяйства, контрабанда горючего, оружия и людей превратилась в доминирующую форму экономической активности на всей территории Сирии. И лоялисткие милиции стригут купоны. Вооруженные группы, предположительно лояльные Асаду очень быстро научились определять узкие места в местной экономике и освобождать себя от попечительства Дамаска – в особенности, когда речь заходит о наиболее многофункциональном товаре – топливе. этим летом в Хаме произошел еще один инцидент. Сирийские военные обнаружили много цистерн с контрабандным бензином на пути в Исламское Государство. Испугавшись возмездия Талая Даккака – самого могущественного гангстера Хамы и заместителя Хассана, вместо того, чтобы конфисковать цистерны и распределить бензин среди местных – как это предписывается инструкциями правительства – цистерны были переданы директорату разведки ВВС в Хаме – после чего они исчезли.

Сирия никогда не была петро-государством, но до войны доходы от продажи нефти составляли 25% государственного бюджета. За годы войны командная экономика режима, и его нефтяной сектор рухнули. Этим летом ISIS взорвал последний крупный газовый объект страны. Нарастающий экономический и фискальный штопор, в котором оказалась Сирия не только смыл сбережения, срезал зарплаты и вышвырнул миллионы граждан в нищету, но также привел к коллапсу валютного рынка. В то время как воздействие коллапса валютной системы на вербовку в армию описаны весьма подробно, обесценивание валюты имеет другие побочные эфеекты. При нынешнем курсе обмена импорт товаров народного потребления стал запретительно дорогим. Одновременно, правительственный контроль над ценами и монополии производителей выдавливают местных производителей в простой и бездеятельность, и превращают контрабанду того немного, что еще ввозят в страну обратно через границу в привлекательный бизнес. Возникающие в результате подобной активности всплески цен, дефицит товаров и карточная система окончательно подрывают экономику страну – но делают определенных индивидов с необходимым ноу-хау и мускульной массой необычайно богатыми людьми.