Необъявленная война Восточной Германии против Израиля I

Отказ от поддержки Советским Союзом и советским блоком Израиля начался в 1949 году так называемыми “чистками космополитов”. Речь идет о серии фиктивных обвинений и процессов против лидирующих коммунистов, главным образом против евреев, в которых обличения сионизма переплетались с антисемитизмом. Чистки начались “процессом врачей” 1949 года в Москве и продолжались до дела Сланского в Праге и чистки Пауля Мергера и других ведущих восточногерманских коммунистов в Восточном Берлине. Мергер и другие ветераны-коммунисты поддерживали выплату репараций выжившим узникам Холокоста и оказание помощи Израилю. Их обвинили в том, что они являются лидерами “американо-сионистского заговора, целью которого было свержение коммунистических режимов. В ходе этих чисток Израиль был исключен из рядов заслуживающих похвал “антифашистов” и был провозглашен союзником и орудием американского и западногерманского “империализма”. К осени 1952 было совершенно невозможно публично поддерживать Израиль и оставаться активным в коммунистической политике советского блока. Ленинисткая теория империализма и сталинское решение искоренить американское и западное влияние на Ближнем Востоке привели коммунистов к тому, что они начали рассматривать Израиль в качестве части вражеского лагеря. Коммунистический анти-империализм и холодная война выдавили коммунистический антифашизм образца 1935-1939 и 1941-1947 годов.

Одной из основных манифестаций нового антисемитизма стал процесс Сланского в Праге. Судили 14 членов коммунистической партии – и 11 из них были евреями, включая генерального секретаря, Рудольфа Сланского. Всех их казнили, обвинив в участии в американо-израильской конспирации с целью уничтожения коммунистических режимов в Восточной Европе. Процесс Сланского следует понимать в контексте решения Чехословакии о предоставлении большого количества вооружений Израилю в ходе первой израильско-арабской войны 1947-1948 годов. Те, кто проявил симпатии к Израилю очень скоро оказались, как минимум, исключенными из политической жизни.

В Германии последним оппонентом не объявленной войны против Израиля был Пауль Меркер. Он был не-еврейским членом политбюро и его преступление заключалось в том, что он пытался рационально обосновать необходимость союза с Еврейским Государством и тесных связях с ним – с тем, чтобы бороться с фашизмом и антисемитизмом в Европе. Отсюда также следовала необходимость бороться с антисемитизмом арабских государств. Меркер выдвинул эти аргументы в 1946 в ООН, также как и советский посол Громыко..

Но с началом холодной войны подобные резоны стали политически некорректными – в буквальном смысле слова. Меркер обладал независимым умом и был достаточно глуп, чтобы выразить свои мысли в письменном виде, напечатать их – и потому не мог от них отречься. Он был одним из немногих счастливцев, которого не казнили в ходе борьбы с космополитами – но его политическая карьера закончилась. Большинство других людей в германской коммунистической партии, поддержавших Израиль бежали за границу. С этого момента про-сионистское течение внутри германской коммунистической партии перестало существовать.