Бельгийский суд – самый гуманный суд в мире

Так прокомментировал решение суда в Брюсселе журналист NHB Гай Ван Флиерден.

Брюссельский суд в апреле этого приговорил “матушку джихада”, Фатиму Аберкан из Шаербек, к 15 годам лишения свободы. Аберкан была одной из лидирующих фигур в так называемой “сети Зеркани”, занимавшейся вербовкой боевиков на джихад в Сирии и Ираке. На прошлой неделе, после подачи апелляции, Аберкан была выпущена из-за решетки.

Бельгийская вербовочная организация, условно названная “Сеть Зеркани” , о существовании которой было едва известно еще год назад оказалась одной из наиболее активных и опасных в Европе. Именно ее люди стояли за организацией волны кровавых террористических атак и в Париже, и в Брюсселе. Но ее корни уходят куда глубже – к истокам современного джихада против Запада.

Сеть Зеркани названа по имени 42-летнего Халида Зеркани, марокканца, проживающего в Моленбек. 29 июля прошлого года он был приговорен к 12 годам тюрьмы. Бельгийский судья назвал его “циничным гуру”. Согласно документам обвинения, Зеркани не только оболванивал очень молодых людей, убеждая их в необходимости самопожертвования, но также подстрекал их к совершению мелких преступлений и краж – с тем, чтобы он%R8 могли оплатить свое путешествие к смерти. Несмотря на то, что мусульманину запрещено воровать, кража среди членов Сети Зеркани была отмыта и именовалась “ганима” – трофей войны. Этот принцип был якобы предложен Редой Крикет, французским гражданином, проживавшим в Брюсселе. Он был арестован сразу после брюссельских атак – по подозрению в подготовке еще одной.

Фатима Аберкан, 55-летняя мать, пославшая четырех сыновей на сирийский джихад, была осуждена вместе с Зеркани. Судья охарактеризовал ее как “пассионарию джихада”, подчеркнув ее громадную роль и в обработке рекрутов, и в организации логистики отправки на войну. Фатима Аберкан – ближайшая подруга Малики эль-Аруд, самой знаменитой осужденной джихадистки Европы. Один из ее многочисленных мужей, Абдельсаттар Дахман – друг Бин Ладена и исполнитель первого и наиболее громкого террористического заговора бельгийских джихади – убийства главы Северного Фронта, “Панджшерского Льва” Ахмеда Шах Масуда в Афганистане в 2001 году.

Аберкан была посредницей, связывавшей Фатиму Аруд и ее следующего мужа – Моеза Гарсаллауи, после того, как он отбыл в 2007 из Бельгии в зону пакистано-афганской границы – чтобы стать там высокопоставленным командиром аль-Каиды. Аберкан также передала телефон в тюрьме Низару Тралбеси, признанного виновным в подготовке атаки против американской военной базы в Кляйне Брюгель – в попытке организовать его побег.
Брат Аберкан, Абдельхуаид, также осужденный член Сети Зеркани. Он также участвовал в убийстве Ахмеда Шах Масуда. Абдельхуаид отвез мужа Малики эль-Аруд, Абдельсаттара в аэропорт, откуда тот вылетел для исполнения суицидной миссии, являвшейся частью подготовки к 9/11.