Слово из трех букв: ФСБ боролось с джинами Гюлена за 15 лет до Эрдогана

В ходе шоу на телеканале CNN Türk Гокчека спросили: “Как Фетхулле Гюлену удается контролировать такое количество людей? Что его отличает от других? “

Тот ответил: “Это вам может показаться невероятным и невозможным, но он использует странный метод. Он делает это с помощью штуки из трех букв”. так в Турции называют джиннов.

Гокчек сообщил: “Совершенно очевидно, что в прошлом многие люди были обращены в рабов – но их потом удалось спасти и он тоже обладает подобными способностями. Людей завораживают и обращают в рабов”.

Эти нехорошие способности Гюлена и его пособников были замечены бдительными работниками российских компетентных служб еще 15 лет назад. В мае 2001 года ФСБ Ростовской области выявило подпольную сеть гюленистских сектантов, действовавших под предводительство сына турецких крестьян Алдырмаза Неджати. Неджати с большой помпой выдворили за пределы Федерации, а самый крупный вещевой рынок Ростова, который он контролировал, был передан в надежные и чуткие руки.

Газета “Труд”: :

Решением Управления Федеральной службы безопасности РФ по Ростовской области из России выдворен гражданин Турции Неджати, который до недавнего времени возглавлял ростовское представительство фирмы “Ай-Пи-Ти” – главного иностранного партнера местного торгового центра “Меркурий”.

Как сообщили в пресс-службе ФСБ, иностранец изобличен в противоправной деятельности, несущей угрозу общественной безопасности России, – он занимался пропагандой идеологии исламской националистической секты “Нурджулар”, запрещенной не только в Турции, но и за ее пределами. Секта, естественно, не была зарегистрирована и в России.
30-летний Алдырмаз Неджати, выходец из небогатой семьи турецких крестьян, попал в Россию еще в 1993 году. Окончив у себя на родине специальный исламский лицей, он вначале учился в Уфе, затем был переведен в Ростов-на-Дону, где в 1999-м окончил факультет журналистики госуниверситета.

По мнению работников ФСБ, столица Дона, где живут представители многих тюркских народов, была не случайно выбрана для отработки и внедрения “в массы” экстремистских идей. Периодически меняя адреса, Неджати арендовал частные квартиры, куда приглашал турок, азербайджанцев, представителей живущих на Дону турок-месхетинцев. Объявления об очередном “собрании”, разумеется, не вывешивались. Информация распространялась в основном среди знакомых, прихожан местной мечети.

При помощи специальной литературы и видеозаписей тиражировались проповеди духовного лидера секты “Нурджулар” Ф. Гюлена, известного в Турции и за пределами вполне экстремистскими взглядами на сложившееся государственное устройство Турецкой Республики и ряда суверенных государств. В основе учения Гюлена лежит идея создания “Великого Турана”, претендующего не только на господство в мире (включая огромные территории в России).
На материализацию подобных идей экстремисты не жалеют средств. В частности, учеба в Турции и в России того же Неджати спонсировалась упомянутой сектой. После окончания университета ею же он был поставлен во главе коммерческой фирмы “Ай-Пи-Ти”, которая оказывала посреднические услуги преимущественно выходцам из Турции, хотя по образованию и жизненному опыту иностранец о коммерции имел смутное представление. Но должность была удобной для распространения “нужной” информации и укрепления соответствующих контактов.

К слову, Алдырмаз Неджати не ограничивался рамками Ростова-на-Дону. Не раз выезжая за пределы столицы Дона.

Припертый к стенке неопровержимыми доказательствами противоправного характера своей деятельности – ему были предъявлены соответствующие аудио- и видеозаписи, экземпляры литературы, содержание которой направлено на разжигание межнациональной и межрелигиозной розни, Неджати был вынужден покинуть пределы России, где он собирался прочно пустить корни и успел перевезти семью. В среде молодежи он планировал искать желающих учиться в Турции, преимущественно в духовных учебных заведениях, – “за счет принимающей стороны”. Затем, в соответствии с планами секты, эти молодые люди должны были вернуться в Россию в качестве духовных лидеров экстремистских группировок.

Как сообщил корреспонденту “Труда” руководитель пресс-службы Управления ФСБ РФ по Ростовской области Александр Туринский, состоявшееся выдворение – далеко не единственный шаг в серии дел, рассмотрением которых занимаются правоохранительные органы области. Прокуратурой Стамбула возбуждено уголовное дело против секты “Нурджулар”.