Сводник Насер, или арабский секс сильнее израильских кораблей

Лидер, основатель и первый президент Ганы (Золотого Берега) Кваме Нкрума привык жить на диете бесконечных похвал. Типичный текст передовой в ганской Evening News (1961) звучал так: “Когда будет написана наша история, человек по имени Кваме Нкрума останется в ней как Освободитель, Мессия и Христос наших дней, чья великая любовь к человечеству принесла изменения Гане, Африке и всему миру. Проклятие для империалистов и колониалистов, предупреждение для белых поселенцев, надежда для угнетенных африканцев, Кваме Нкрума наш отец, наш учитель, наш брат, и самая наша жизнь, ибо ежели его не будет, без всякого сомнения, прекратим существование и все мы, не будет более лекарства, которое излечит наши больные души, не будет более вкуса триумфа после стольких лет страданий”.

За фасадом несколько наивного культа личности “Звезды Африки”, Победителя Войн” и “Спасителя” скрывалась одинокая и изолированная фигура, не доверяющая собственным коллегам и сподвижникам, и подозрительная к любым маневрам вокруг себя. Женевьева Марэ, черная женщина из Южной Африки, с которой он познакомился на Балу Независимости в 1957 писала: “Чем большего успеха он добивался в политике, тем меньше он был способен верить своим близким друзьям, независимо от того, сколько раз они демонстрировали ему свою лояльность. Он настолько погрузиля в собственную изоляцию, что просто перестал встречаться с людьми. Он слушал только коллег по партии, повторявших его собственные мысли”.

Скрепив сердце, Нкрума решил разорвать кольцо изоляции женившись. Неожиданная женитьба Нкрума на никому неизвестной египетской девушке 30 декабря 1957 года повергла Гану и весь мир в шок. Жених и невеста впервые встретились в день свадьбы.
02
Вот как описывал событие St. Petersburg Independent: “У полковника Насера есть известный исторический прецедент в использовании брачной тахты в качестве полезного элемента внешних сношений – сама Клеопатра.

Когда иорданский король Хуссейн развелся со своею бездетной египетской женой, это, несомненно, ударило по иордано-египетским отношениям. Но в этот раз, похоже, Купидон на стороне Насера.

Ни для кого не секрет, что Нассер расстроился, когда его не пригласили на церемонию провозглашения независимости 6 марта. Сирийцев не пригласили тоже, но ненавистный враг, Израиль, был активным участником. Хуже того, с Израилем подписаны соглашения о техническом сотрудничестве, торговый пакт и организована совместная пароходная компания. Короче говоря, Египту не предоставили достойную нишу в Гане – и нужно было что-то предпринять, и быстро.

Невеста Нкрамы, Фатия – одна из пяти детей вдовы телефонного клерка из каирского предместья Зейтун. Мадам Халим до последнего времени не могла свести концы с концами, и искала подходящего супруга для своей девицы на выданье – Фатии.