Газа против Машаля

Освобождение Синвара внесло хаос в сложившуюся структуру управления ХАМАСа. Синвар начал последовательно добиваться, чтобы его признали “Номером Один” в Газе. Синвар – один из основателей Бригад Изз ад-Дин аль-Касам. Он пытался сорвать сделку по освобождению Шалита, полагая, что ХАМАС пошел на слишком большие уступки – несмотря на то, что по условиям сделки должны были освободить и его самого. Это помогло ему завоевать еще больше уважения в ХАМАСе.

Синвар работает на изменение приоритетов ХАМАСа. Для него Газа – не трамплин, часть более широкой стратегии захвата Западного берега и автономии. Скорее, Газа – святая цель – единственное образование, где идеология “Братьев-Мусульман” воплощается в жизнь. Зарубежные члены политбюро ХАМАСа рассматривают установление контроля над всей Палестиной в качестве цели, оправдывающей любые временные уступки – в том числе и в Газе. Синвар так не думает.

Другая стратегическая проблема, разделяющая два лагеря в руководстве ХАМАСа – эпическая битва между суннитами и шиитами. Машаль и его группа еще в 2011 году выразили свое отношение к “шиитской оси”, Синвар и его камрады отказываются расстаться со старыми друзьями в Тегеране и Дамаске.

Машаль несколько раз пытался сблизиться с Саудовской Аравией, и даже ездил туда. Но члены военного крыла – Дейф и Синвар над ним, продолжали поддерживать тесную связь с иранским корпусом стражей исламской революции, и получать иранское финансирование по различным каналам.

Но слишком открытое заигрывание Машаля с Эр-Риядом, с его твердой оппозицией установления контроля над Йеменом милициями хути привело к тому, что что помощь Ирана Газе существенно сокращена.

Разногласия Машаля и Синвара также распространяются на отношения с Египтом.

Делегация ХАМАСа, во главе с Абу Марзуком, посетила Каир на прошлой неделе и повела переговоры с египетским мухабхаратом, в попытке наладить отношения. Когда членам делегации представили доказательства того, что убийцы египетского генерального прокурора были подготовлены в Газе они были искренне потрясены.

Военное крыло, у них под носом, преследовало независимую политику, включая отношение к персоналу ISIS на Синае. Доставка раненных боевиков в госпитали Газы, строительство тоннелей в Египет, переброска туда оружия и боеприпасов, обучение боевиков Исламского Государства – вся эта деятельность осуществляется в рамках организованного проекта боевого крыла, и об этом известно Яхья Синвару – но без разрешения политического руководства в Газе, не говоря уже о политбюро и Машале в Катаре.