“Исламское НАТО” будет строить “Суннитское Государство”

Известный арабский журналист, редактор газеты Al-Rai al-Youm Бари Атван изложил свои мысли по поводу внезапного рождения “исламского анти-террористического альянса” с штаб-квартирой в Эр-Рияде.

Атван отмечает, в первую очередь, неожиданность саудовского заявления. Оно было сделано без каких бы то ни было признаков предварительной работы и консультаций с “партнерами”. Во-вторых все члены коалиции – участники Организации Исламская Конференция, но в нее не вошла ни одна страна с шиитским большинством – Иран или Ирак. [Следует отметить, что на настоящий момент Ливан, Пакистан и Малайзия заявили, что им ничего неизвестно об их участии в альянсе]

Атван задается вопросом, какова цель создания этого “суннитского НАТО”, действительно ли оно намерено воевать с “суннитским терроризмом (один из членов нового альянса, Алжир, потерял в такой войне 200 тысяч человек) или же новый союз послужит прикрытием групп, сражающихся против “Оси сопротивления ” – Ирана, Сирии и России, и тем самым, будет орудием в руках Запада?

Саудовское объявление было сделано после нескольких примечательных событий.

Во-первых: 29 ноября члены комиссии Сената по обороне, Джон МакКейн и Линдси Грэхмам заявили, что для уничтожения Исламского Государства в Ираке потребуется ввести контингент в 100 тысяч человек, состоящий из солдат армий суннитских государств. МакКейн при этом выразил уверенность в том, что развертывание такого масштаба “не будет трудным для таких стран, как Египет, и может оказаться трудным для таких стран, как саудовская Аравия, но турки, в любом случае помогут”. МакКейн также потребовал увеличить американский контингент в Ираке в три раза, и довести его до 10 тысяч человек – главным образом, за счет спецназа.

Во-вторых: Также в конце ноября лидирующий неоконсерватор и “ястреб”, Джон Болтон, опубликовал в New York Times статью, в которой говорит о неизбежности создания “Суннитского Государства” на руинах Исламского Государства в восточной Сирии и западном Ираке, о возникновении параллельного шиитского государства на юге Ирака и курдского – на севере.