Ближний Восток на грани взрыва, ведущего к третьей мировой войне I

Определенно, со стороны Франции, Турции и Саудовской Аравии раздаются вопли возмущения. Но это не имеет никакого значения. Путин – хороший шахматист. , всегда думает на несколько шагов вперед. Он вовсе не “бешеный пес”, и знает что делает. Даже при использовании fait accompli, риски всегда просчитаны. В случае Сирии русские учитывают Израиль, Иран и Соединенные Штаты. Всем известна позиция и участие Ирана. Много нонсенса было сказано и написано о роли Израиля в сирийском кризисе. В реальности премьер-министр этой страны несколько дней назад побывал в Москве и уважает, хотя и дискретно, тот факт, что наконец-то появилась великая держава, которая серьезно вмешалась в сирийский кризис. Со своей стороны, американцы на этом этапе будут выражать озабоченность и заявлять протесты в связи с атаками против поддерживаемых ими групп. На деле они только счастливы, что русский медведь полез в сирийское осиное гнездо.

Также не следует забывать, что эффективность бомбардировочной кампании и вся стратегия кампании на Ближнем Востоке является предметом интенсивной дискуссии в самих Соединенных Штатах, а поддержка исламистских групп, непонятно чем отличающихся от Аль-Каиды воспринимается самым негативным образом.

Нет, риск того, что Россия споткнется минимален. Как раз напротив, российская армия не собирается проявлять щепетильность. Да, конечно, риск сопутствующего
ущерба очень, велик, также как риск жертв среди гражданского населения. Также, сирийское воздушное пространство сейчас превратилось в очень бойкое место. Для избежания инцидентов и поддержания диалога русским придется чаще встречаться не только с американскими, но с израильскими офицерами.

Джон Маккейн подтвердил, что ЦРУ тренировало в Сирии джихадистов – потому что на деле все сирийские мятежники сегодня – джихадисты. Они состоят из двух групп – ISIS и Джабхат ан-Нусра. Если мы говорим об “умеренных мятежниках”, почему бы нам не говорить и об “умеренных террористах”? Не верьте никому. ISIS и Джабхат ан-Нусра имеют практически идентичную идеологию. Это правда, что Запад (в особенности, Франция и США) пытались организовать курсы для для обучения пользованию оружием предположительно “демократических” мятежников. Но те, кто на них обучался практически поголовно были закамуфлированными джихадистами, по возвращении на фронт творившими худшие из возможных преступлений.

Логику русских трудно опровергнуть: на местах есть или Асад или джихадисты. Ничего больше. Американцы так блестяще провалились со своими “специально обученными” волонтерами, задачей которых была война против ISIS. Извините за грубость, но русские не желают повторять этот коитус интераптус, который называется войной Запада против ISIS. То, что русские начали бомбардировки не с ISIS – определенно никакая не ошибка. Их главная задача – ослабить петлю вокруг Дамаска и изменить ситуацию в провинции Дамаск. В этом районе больше ан-Нусры, чем ISIS. Одновременно, они ясно дают понять, что не оставят режим Асада на произвол судьбы.

До какой степени акции различных основных игроков на Ближнем Востоке – США, России, Франции, Турции, Ирана отражают сведение счетов между этими державами? Что известно об их стратегии?

На протяжении пяти лет, с начала Арабской Весны, стратегия Саудовской Аравии, Турции и Катара (поддержка Братьев-Мусульман и исламистов) провалилась повсюду – в Тунисе, Египте, Ливии…В Сирии Эо-Рияд, Доха и Анкара по прежнему поддерживают Аль-Каиду. Возможно теперь, когда в танце принимает участие российская армия, они наконец-то осознают, что проиграли, и ограничатся ролью наблюдателей за действиями США и России. Франция, как мы видели, в последние дни пытается убедить своих партнеров в ложности аргументов Москвы. Она начала очередную нереалистическую международную кампанию, совершенно запоздавшую, нападок на Асада, открытия расследования “доклада Цезаря” о пытках в сирийских тюрьмах прокурором Парижа… К несчастью, все это вообще не имеет практического значения. С Францией никто в регионе не считается, она за рамками ближневосточного уравнения.

Что касается Ирана, он – главный союзник России в Сирии. Его спецназ участвует в сухопутных операциях, и определенно, Тегеран только выигрывает от прямого вмешательства России. И наконец, Соединенные Штаты воюют с ISIS крайне нерешительно. Они опасаются сопутствующего ущерба, и воспоминания о катастрофической интервенции в Ираке в 2003 году все еще живы. Более того, опредмеченные представители Пентагона и ЦРУ надеялись “оживить” мятеж, и обучить 5 тысяч мятежников. Им удалось набрать только сотню, от которой сегодня ничего не осталось. Часть убиты, часть взяли оружие и присоединились к джихадистам! На деле, каждый раз, когда американцы проявляют слабость, Россия агрессивно наступает. Мы видели это вчера в Крыму, в Украине, Египте и сегодня мы видим это в Сирии.