Тайная война в Леванте и либидо друзской принцессы Асмахан// Из архивов PostSkriptum

Друзы должны были помочь союзникам войти в Сирию, и, в случае, если вишисты попытаются послать подкрепления через Джабаль ад-Друз, подкрепления эти не пропустить. Задачей Асмахан было убедить, взятками, обещаниями, чем угодно, видных друзских и сирийских политиков в выгоде перехода на сторону союзников. В случае ее бывшего супруга, Хасана эль-Атраша, речь шла о повторном замужестве. Хасан согласился помогать союзникам только в том случае, если Асмахан снова станет его женой. Она согласилась. Сама по себе эта ситуация – экстраординарна – друзские законы напрямую запрещают повторный брак разведенных. Более того, разведенные вообще не должны видеть друг друга до конца своей жизни.

Британцам и де Голлю удалось набрать для вторжения в Сирию 20 тысяч человек. Британцами командовал генерал Генри Вильсон. Ему удалось занять и удержать плацдарм до прибытия подразделений Свободной Франции. Генерал Катру издал декларацию, в которой говорилось: “Обитатели Ливана и Сирии! Пробил великий час вашей истории! Франция провозглашает вас независимыми гласом своих сынов, бьющихся за свободу всего мира!” “Независимость”, однако, не оказалось финальной – по крайней мере для тех, кто потрудился прочитать декларацию до конца: “Ваш независимый и суверенный статус будет подтвержден специальным договором, который определит наши взаимные отношения, ибо мы не можем допустить, чтобы наши вековые интересы в Леванте внезапно оказались переданы врагу”.

Союзникам, не без помощи друзов, удалось выбить вишистов из Сирии и Ливана. Асмахан остановилась в отеле Orient Palace в Дамаске, но, получив намек о том, что ее собираются убить про-вишистские друзы, ночью на коне, бросив багаж, бежала в Палестину. Лицо эмиры было покрыто черным мэйк-апом, на ней был мужской костюм – она играла роль “раба” друзского эмира Фаура.

Асмахан вернулась в Дамаск с генералом де Голлем. Она и Хасан ехали в следующей за генералом машине во время парада, посвященного “освобождению”. Хасан за свои труды был вознагражден – он стал военным министром в правительстве Сирии. Де Голль лично благодарил эмиру.

Повторная свадьба Асмахан и Хасана эль-Атраша состоялась 10 июля в Джабаль ад-Друз. Свадьбу посетили множество союзных знаменитостей и сановников, во главе с генералом Катру. Британский генерал Спирс, знавший Хасана, так описывал несчастного мужа великой певицы: “Он был маленький пухленький человек, совершенно не похожий на своих друзских родственников и телохранителей, которые выглядели настоящими разбойниками и головорезами, обвешанными со всех сторон своими длиннющими ножами “. До прибытия эмиры Хасан был женат на другой друзской женщине, с которой он немедленно развелся ради Асмахан.