Несостоявшаяся бойня в Тель-Авиве. Как расстроился полковник Каддафи

25 лет назад, 30 мая 1990 года была сорвана попытка проведения палестинского мега-теракта на всем побережье Израиля. Атака несколько месяцев готовилась на базе палестинских террористов в Бенгази. Операцию возглавлял Али Абу Аббас (Мухаммед Зейдан), человек, в 1985 году осуществивший захват лайнера Achille Lauro. Абу Аббас был одним из главарей террористической организации Фронт Освобождения Палестины

Цель операции – запустить с материнского корабля скоростные катера и атаковать несколько целей на израильском побережье одновременно. На пляжах террористы должны были разделиться на несколько групп, перед каждой стояла четко обозначенная цель. В ходе боя с террористами были захвачены фотографии и карты, согласно которым главными целями были пляжи и отели Тель-Авива.

На скоростных катерах были установлены 23-мм пушки, пулеметы, ракеты, в них погрузили гранаты, пистолеты с глушителями, карты с “стратегическими целями” – такими, как Мигдаль Шалом и муниципалитет Тель-Авива. Предполагалось, что оружие будет применено немедленно после высадки, гранаты и пули полетят во всех направлениях.
0003
28 мая террористы и шесть скоростных катеров были погружены на борт материнского корабля. Получив благословение своих боссов, они отправились в путь. В 200 км от израильского побережья катера были спущены на воду. Они были сделаны из оргстекла – чтобы затруднить обнаружение радаром и могли развивать скорость до 75 км/ч. Пять катеров должны были дойти до побережья, на шестом перевозили запас горючего.

Мотор одного из катеров отказал немедленно. Его пришлось бросить. Через несколько часов, во время заправки, сломались моторы еще двух. У террористов не было выхода, и им пришлось пересесть в два катера – пять человек в один и 11 в другой. Заправочный катер взял курс на юг, к Египту.

30 мая в 06:45 патрульный катер Дабур ВМС ЦАХАЛа засек подозрительный катер всего в 30 км от пляжа Гааш. Моряки сказали террористам “Руки вверх”, те побросали оружие в воду, и после этого, по приказу моряков, сами попрыгали в море. Их подняли на борт Дабор и отвезли на допрос.