В сирийском конфликте алавиты платят самую высокую цену за верность Башару Асаду

В сердце режима Асада, мертвые офицеры отправляются домой в машинах скорой помощи, в то время как трупы обычных солдат возвращаются в стареньких пикапах. За ними приходят пресс-банды: военные рекрутеры проходят рейдом по домам, чтобы найти замену для истощающейся армии Сирии.
01
Разделяя конфессиональную принадлежность с Асадами, алавиты долгое время являлись становым хребтом сирийского режима. В то время как гражданская война тянется уже пятый год, оппозиция по-прежнему уверена в непоколебимой верности алавитов режиму.

Но внутри сообщества картина выглядит другой: тогда как их сыновья умирают в массовом порядке на линии фронта, а экономические привилегии – субсидии и патронаж почти прекратились, алавиты все больше чувствуют, что они являются инструментом, а не бенефициарами режима.

В серии эксклюзивных интервью алавиты из прибрежной провинции Латакия, этого сердца секты, рассказали, как оказались в ловушке между джихадистами, которые считают их вероотступниками, и коррумпированным режимом, который обещал им легкую победу.
01
“Большинство не получают зарплату в настоящее время, а некоторые уже голодают,” – говорит Аммар, бизнесмен из Латакии. “Мои друзья спрашивают меня: Г-н Аммар, что мы будем делать когда власть захочет взять нас в качестве солдат? Мы умрем. Но мы даже не имеем денег, чтобы уехать? ”

Масштабы потерь секты ошеломляют: с населением около двух миллионов, а это десятая часть населения Сирии, алавиты имели примерно 250000 мужчин боеспособного возраста. Треть из них уже мертвы, согласно информации местных жителей и отчетов западных дипломатов.

Многочисленные деревушки алавитов расположены на холмах их предков в провинции Латакия, и все они лишены молодых мужчин. Женщины одеваются только в черное в знак траура.

Alawite people celebrate a festival at an Islamic shrine near Antioch.
Alawite people celebrate a festival at an Islamic shrine near Antioch.

“Каждый день по крайней мере 30 мужчин возвращаются с фронта в гробах”, – говорит Аммар, используя псевдоним, чтобы защитить себя и свою семью.
“В начале войны их смерти отмечаться с большой пышностью. Теперь они просто свалены в задней части пикапов.”

Сирийское правительство не публикует официальные данные о погибших на войне. Сирийское государственное телевидение в основном транслирует не новости о погибших алавитах, а играет на смерти суннитов, в попытке укрепить суннитскую поддержку.

Доклады сирийской оппозиции по правам человека, опубликованные в конце прошлого года, обнаружили, что проправительственные боевые группы понесли наибольшие доли потерь, с более чем 22000 солдат и милиционеров только в 2014 году.

Непропорционально большое число из них – алавиты: “В боях с суннитскими вооруженными группами правительство не доверяет своим суннитским солдатам”, – признается один алавит, бывший солдат, который попросил не называть его имени. “Таким образом, алавиты отправляются вперед.”