Исламское Государство Ирак и разрушение Сирии II //Архивы PostSkriptum

Сначала на зданиях, в общественных местах и на автомобилях появились постеры с портретами Асада, Ахмади-Неджада и Насраллы. Они были окружены розочками и надписью с высказыванием Асада : “Сирию бережет Аллах”. Затем к государственному флагу стали пририсовывать выражение “Аллах Акбар”. Соответствующими лозунгами были увешаны здания в Дамаске, а государственное радио и ТВ превратили их в настоящую мантру.

Режим, хотя и с некоторым запозданием, решил воспользоваться публикацией в датской Jyllands-Posten газете 12 карикатур на пророка Мухаммеда для раздувания антизападных и исламистских настроений. 4 февраля 2006 громадная толпа протестующих двинулась с площади Роуда в Дамаске к датскому посольству. Силы безопасности и полиция блокировали и направляли движение транспорта с тем, чтобы дать возможность толпе выйти в дипломатический квартал Абу Руманех.

Несколько тысяч человек окружили трехэтажное здание, в котором располагались посольства Дании, Швеции и Чили. Толпа вопила “Аллах Акбар!” и несла лозунги “Вам нужна не свобода слова, а свобода подстрекательства!” Все три посольства закидали булыжниками, которые в непосредственно окружающем заасфальтированном районе найти было весьма трудно. Некто залез на третий этаж, сбил герб Дании и водрузил на посольство Швеции (которая вообще-то была ни причем) гигантский плакат “Нет бога кроме Аллаха, и Мухаммед – посланник его!” Стоявшие в сторонке агенты службы безопасности спокойно курили и ни во что не вмешивались.

После этого протестующие подожгли посольство Чили, находившееся на первом этаже здания. Американский журналист Эндрю Таблер, бывший свидетелем штурма посольств, спросил у окружающих, в чем причина происходящего. Он получил следующий ответ: “Народ вышел на улицы, чтобы защитить своего Пророка и выразить свой гнев”. Подобное было совершенно немыслимо во времена Хафиза Асада и первой схватки сирийского государства с “Братьями-Мусульманами” в начале 80-х – тогда люди попросту “исчезали” за открытое выражение своих религиозных чувств. Закон №49 от 1982 года устанавливал одно наказание за членство в “Братьях-Мусульманах” – смертную казнь.

На этом фоне совершенно вопиющим примером “государственной исламизации” Сирии стали события начала апреля 2006 года. Традиционно, в Сирии самый большой праздник – 7 апреля – “День БААС”. В 2006 году празднование было скромным, речей и маршей было мало, а собрания – немногочисленны. 10 апреля, однако, с невероятной помпой был отмечен “День рождения нашего любимого пророка Мухаммеда”. Затейливые и красочные баннеры, повествующие о доблестях и добродетелях пророка, украсили главные улицы и площади Дамаска, народ заполонил улицы. Башар Асад и верхушка БААС, вместе с новым великим муфтием республики, Ахмадом Бадром ад-Дин Хассуном молилось в дамаскской мечети Хассеби. Следует отметить, что Хассун не был выбран ритуальным собранием суннитских проповедников, подконтрольных режиму – меджелисом, но прямо назначен президентским декретом Башара Асада после смерти его великого муфтия Ахмада Куфтаро (тот пробыл в должности 40 лет).