“Братья-Мусульмане” и грех саддамизма // Из архивов PostSkriptum

Приглашение иностранцев на защиту королевства было точкой, после которой не было возврата – событием, ознаменовавшим разрыв между поддерживавшим короля Фахда саудовскими салафитами и большинством организаций “Братьев-Мусульман” в разных странах. Единственным и понятным исключением были кувейтские “Братья”, которым, кроме Фахда надеяться было не на кого

Выступлений короля и его министра обороны, принца Султана, было недостаточно – и все это понимали. Высший Религиозный Совет королевства, состоявший из 17 наиболее уважаемых членов улама, вынес необходимую королю фатву, в которой сообщалось: “Существует необходимость защиты нации всеми возможными средствами, и потому долг тех, кто правит, прибегнуть к любым возможным средствам, отбить атаку, предотвратить распространение зла, обеспечить безопасность народа, его религии, его денег, его чести и крови, сохранить для народа безопасность и стабильность , которой он до сего времени наслаждался”.

Все необходимые шаги были предприняты в соответствии с “Кораном и сунной, которые говорят, что необходимо действовать до того, как будет слишком поздно”. Наиболее существенно – фанатичный салафит, бывший оппонент режима, и наиболее значительный суннитский теолог Абдель-Азиз бин Баз поддержал эту фатву и пошел еще дальше, исторгнув из себя следующую крамолу: “Даже атеисты, христиане и женщины заслуживают уважения и будут вознаграждены за то, что откликнулись на призыв спасти королевство и его святыни”. Это было совершенно потрясающим заявлением, которое шло вразрез и с суннитской догмой, и со всей предыдущей активностью бин База. На протяжении нескольких десятилетий он вел неустанную кампанию против “моральной поллюции”, которой подвергся “полуостров, на котором есть место лишь для одной религии, а не для двух или нескольких”. Бин Баз, кроме прочего, требовал, чтобы иностранцы, работающие в королевстве, постились в Рамадан, и добился в 70-х того, чтобы с саудовского ТВ убрали женщин –дикторов.

По материалам: Saudi Arabia and the Muslim Brotherhood: Unexpected Adversaries. Stratfor March 2012.
Islam, Democracy, and the Arab Future: Contested Islam in the Gulf Crisis by Raymond Baker in: The Gulf War and the New World Order : International Relations of the Middle East Edited ByTareq Y. Ismael and Jacqueline S. Ismael, 1994

Jerry M. Long Saddam’s War of Words POLITICS, RELIGION, AND THE IRAQI INVASIONOF KUWAIT, 2004