Следующая война с “Хизбаллой” будет выглядеть совершенно иначе

Ночью 12 сентября 1997 года началась операция Ноф Паруа. В густом лесу, на горном хребтом над рекой аз-Захрани в Ливане бойцы подразделения Эгоз сидели в засаде в ожидании боевиков “Хизбаллы”. После трех дней в засаде было решено отойти на базу поддержки. По дороге назад бойцы столкнулись с боевиками “Хизбаллы”. В ходе ожесточенного боя несколько боевиков были убиты. Были обнаружены два трупа. Плотность огня зародила у командира группы, бригадного генерала Чико Тамира подозрение о том, что среди убитых могла оказаться важная фигура.

Несмотря на огромные трудности и риск тела убитых вынесли в расположение израильских войск. Как выяснилось позднее одним из убитых был Хади Насралла, сын генерального секретаря “Хизбаллы” Хассана Насраллы. Так, через пять лет после ликвидации главаря “Хизбаллы” Аббаса Муссауи, ЦАХАЛ нанес новый удар в самое сердце организации.

Резервный офицер израильский армии вспоминает в разговоре с журналистом: “Мы с уважением отнеслись к проявленной Насраллой сдержанности, несмотря на смерть его сына. Очевидно, что внутри он горел от ненависти, но никак этого внешне, публично не проявил”. Насралла приложил много усилий к тому, чтобы тело сына было доставлено в Ливан – и в конце концов, оно было обменяно на тело бойца морского спецназа Шаетет 13 Итамара Илии. Несмотря на это, Коран, обнаруженный на теле Насраллы-младшего, до сих пор находится в Израиле, говорит офицер.

На деле, горечь потери и депрессия привели к тому, что Насралла организовал продуманную и многоэтапную стратегию борьбы с Израилем. По мнению генерал-майора Гая Цура, ему удалось создать одну из мощнейших террористических организаций в мире. Источники в израильской военной разведке подчеркивают, что Насралла обладает очень сильным интеллектом и профессиональными знаниями не только в области ислама и теорий ведения войны, но также и в экономике, торговле и механизмах работы международных рынков. Это помогает ему организовать зарубежную активность “Хизбаллы”, в первую очередь, в Африке и Латинской Америке.

В дополнение к этому, Насралла хорошо знаком с израильскими внутренними делами. Каждое утро ему на стол ложатся переводы израильской прессы ( в первую очередь, из Гаарец). Его люди собирают биографии израильских политиков. Насралла периодически упоминает детали этих биографий в своих речах – специально, чтобы привлечь внимание израильских граждан.

Во время Второй Ливанской Войны Израиль приложил все усилия ради того, чтобы ликвидировать Насраллу. Израильской разведке не удалось пробить стены секретности и изоляции, разделяющие структуры “Хизбаллы” и добыть качественную информацию о его местонахождении. Полковник Ронен Коэн, глава департамента терроризма в 2003-2006 годах, говорит, что если бы эта цель была реализована, война закончилась бы быстрее.