Очарование Фирташем. Бернар-Анри Леви и “план Маршалла для Украины”

Его преклонение перед Америкой – страной людей, обязанных всем только сами себе – как он сам.

Он не знает ни слова по-английски – равно как ни каком другом языке, кроме русского и украинского, но, боже мой, как он любит Америку, как долго он мечтал о стране, в которой продавец газет Дэвид Сарнов придумал современный бродкастинг, а сын фермера Генри Форд – Американскую Мечту! Он знает их биографии наизусть. Он также готов бесконечно говорить об Эндрю Карнеги, Джоне Рокфеллере и даже о Россе Перо.

И о другой войне, после которой он сколотил свое состояние, войне в джунглях нуворишей, поднявшихся после падения коммунизма.

О безжалостных кампаниях, ведущихся против него, например, Юлией Тимошенко. Политик с этой прекрасной косой? Муза зачарованного Запада? – Довольно! – шипит он с плохо скрываемой яростью. Он заговорщица, убийца, подстрекатель, ее цель – присвоение моей империи…

Он не говорит Порошенко. Он говорит “Петра” – вместо Петро, с этим причудливым “А”, которое он выдавливает из себя как “ах”, и которое выдают знакомство двух больших котов, один из которых превратился в президента, другой увлечен темными финансовыми схемами – настолько же темными, насколько они успешны – но в один день они могут поменяться местами.

“Поздравляю, Петра!” – суть того, что есть ему сказать.

Браво за “твердость”, которую он показал перед лицом всемогущего Путина, на конфронтацию с которым не решаются европейцы.

“За исключением”…

Кажется, что ему не хочется продолжать и он вопросительно смотрит на помощника, который с самого начала переводит разговор.

“За исключением?” – я настаиваю.

“Я не знаю… Слова…Я не уверен, что он нашел верные слова для разговора с Путиным”.

Тут у меня в голове проносится мысль о том, что он пытается использовать меня для того, чтобы передать свое послание камраду по олигархии, Петро Порошенко, предложить ему свои услуги. Я спекулирую – он хочет , чтобы я передал “Петра” следующее: Фирташ – один из немногих украинцев, говорящих на путинском, как на родном, и Порошенко должен послать его в Москву для защиты интересов украинского отечества, находящегося в опасности.