Битва титанов в Леванте: “Хизбалла” против Исламского Государства

Ниже следует сокращенный перевод редакционной статьи в кувейтской газете Al-Rai.

Приближается финальная битва двух Шам (Левантов). Ни та, ни другая сторона не испытывают недостатка в вооружении или военном опыте. Мир стоит накануне глобального передела. Времена, когда русская мафия, следовавшие за ней японская Якудза, итальянская Коза-Ностра и мексиканские наркокартели считались самыми мощными организациями в мире прошли. Все это было до того, как на горизонте не засверкали звезды “Хизбаллы”и Да’аш (ISIS). У них есть существенными сходства и не менее существенные различия. Идеологическим фундаментом обеих являются глубокая исламская вера. Их сторонники любят смерть и готовы к мученичеству, ненавидят Соединенные Штаты и их цели в регионе.

Для того, чтобы понять, какие перспективы открываются перед нами, что предстоит пережить Леванту, следует глубже изучить их видение мира, их организационные структуры, и исходя из этого, попытаться предсказать, как пойдут события на Ближнем Востоке, события, которые изменят регион навсегда.

Исламское Государство

Много говорилось о причинах возникновения Да’аш, много появлялось сценариев, в которых в его создании обвинялись Соединенные Штаты, аппарат сирийской госбезопасности, деспотии Залива, разведки арабских и западных государств. То, что можно сказать с определенностью – группа получила богатый, в том числе западный опыт во время войны против советских войск в Афганистане, и ее поддерживают богатые доноры в Заливе, действующие под лозунгом “изгнания колониальных держав Запада” и “возрождения веры”. Наиболее важной вехой в истории организации стало вторжение США в Ирак в 2003 году – устранение Саддама Хуссейна и решение наместника Пола Бремера о роспуске иракской армии и дебаасификации. После этого возникло ядро будущего Исламского Государства – сплотившееся под черным флагом Пророка вокруг Абу Мусама аз-Заркауи.

“Государство” – с забытыми нормами древних законов, отрубленными головами врагов, выставленные на обозрение всему миру, рынками рабов, террором против меньшинств и налогом закат вместо НДС представляется куском архаики, вырванным из иного мира, который пытаются приживить в современности. Несмотря на это “Государство” пытается функционировать – открыты двери бесплатных госпиталей, министерство потребления контролирует цены, можно пойти в министерство юстиции, принимающее всех без различий рангов и сословий. Открыты местные и региональные советы по вопросам брака и семьи, предпринимаются попытки распределения горючего и продуктов по низким ценам. Несмотря на это, многие отрасли экономики убиты – просто из-за того, что подобного рода деятельность не соответствует учению салафитов (Ибн Тамийя и Мухаммед ибн Адель-Ваххаб). Исламское Государство закрыло само себе все горизонты, объявив состояние войны с Сирией, Ираком, Иорданией, Саудовской Аравией, Кувейтом и исламской республикой Иран, со всеми существующими нациями и государствами. Объявление такой войны означает, что ее первый выстрел ты делаешь сам в себя. Расчет на силу оружия , а не силу убеждения демонстрирует главную слабость Да’аш – оно не верит в возможность интеллектуальной победы над врагом, и стремится сокрушить его любыми средствами.

Военная конструкция Исламского Государства

Да’аш чрезвычайно успешно использован свою военную пропагандистскую машину, сея страх в души обитателей тех районов, где он атаковал. В соответствии со своей доктриной Да’аш начал там, где его могло поддержать большинство, где ему удалось проникнуть в структур власти и сил безопасности, посеять рознь и ненависть между общинами. Намеренно по всему миру демонстрировались казни в суннитских районах – чтобы показать – в “Государстве” нет места тому, кто с ним не согласен. И с помощью элементов баасистской армии были захвачены Мосул, Фаллуджа, Рамади, Тикрит, были дестабилизированы и наполнены элементами Да’аш Абу Грейб и пригороды Багдада.