Мы, арабы – члены нации потребителей, которая не производит ничего

Наиболее очевидный вопрос не был задан (ведь Израиль – это табу). Каков научный бюджет всего арабского мира по сравнению с израильским? – Следующие данные взяты из базы данных Мирового Банка за 2009-2013 годы. Израильский бюджет на исследования и разработки составил 4,4% от ВНП, в то время как аналогичный бюджет в странах ЕС составил 3,1% от ВНП, а в арабском мире – менее 0,1%.

Второй недостающий элемент – пожертвования на общину, на науки и на общество в целом. Любой студент, обучавшийся в высших учебных заведениях Израиля знает, что практически каждое здание, лаборатория или библиотека построены на пожертвования богатых евреев из Израиля или из-за границы. Евреи не одиноки. Каждый год богатейшие люди мира жертвуют миллиарды долларов на исследования, образование и благосостояние собственных или чужих общин. Мусульмане в этом отношении – пример унизительного провала.

И это несмотря на то, что благотворительность является одной из основ веры. Пожертвования в современном арабском мире принимают две формы. Одна, весьма убогая, сводится к предоставлению еды нищим. Во второй крутятся миллиарды долларов, которые идут на покупку оружия и разжигание войн, в особенности меж-арабских войн (Сирия), но также и мировых (Аль-Каида). Правители арабского мира заняты накоплением собственных богатств, которое в некоторых случаях приобретают чудовищные формы (Каддафи, Мубарак, Бен-Али, и, конечно же, государства Залива). Есть свои богатеи в Рамалле и Наблусе. Они никогда не выходили на подобный уровень, но и никогда не пытались остановиться в попытке его достичь, используя блеф и обман в случае необходимости.

Вопиющие примеры подобного поведения были предоставлены “революционерами”, прибывшими из изгнания на территории Палестинской автономии. Вместо того, чтобы использовать фонды, полученные от государств-доноров для улучшения положения собственного народа, они занялись превращением самих себя безумно богатых, по крайней мере, по палестинским стандартам, индивидов. И это является ключевым моментом , полностью проигнорированным Economist, объясняющим провал обеих палестинских интифад.

Вторая наиболее важная причина провала в арабском мире – происходящая от первой, отсутствия способности к производству – это огромный разрыв между технологией и ментальностью арабов. Поколение facebook и смартфонов хорошо оснащено. Среди арабов зависимость от смартфонов наиболее высока в Заливе, а в Израиле наиболее привязанная к гаджету община – бедуины на юге страны. Оба этих случая, как и арабский мир в целом, демонстрируют провал одной из главных целей ислама : арабы не смогли стереть собственную национально-племенную идентичность, отличную от самого ислама. Скоростной интернет и смартфоны должны были обеспечить расширение кругозора и глобализировать арабскую ментальность – но этого не произошло.