Шредеризация. Главный германский лоббист Путина

Европа стремится к изоляции президента России Владимира Путина, но бывший канцлер Германии Герхард Шредер ходит с ним в обнимку. Теплые объятия – лишь одно из последних доказательств близости двух политиков.

Дружба великих людей началась летом 2000, на встрече Большой Восьмерки. Путин и Шредер как-то выбивались из формата встречи, и это стало началом их сближения. Бывший офицер КГБ Владимир Путин пожаловался: “У меня не самый хороший английский”. Зато Путин прекрасно говорил на немецком. И Шредер нашел человека, с которым можно поговорить. Удовольствие было взаимным.

Сегодня Шредер – главный лоббист Путина в Германии. За это ему платит дочернее предприятие Газпрома. Он взбесил Запад, отпраздновав собственное 70-летие в разгар украинского кризиса в Петербурге. По этому поводу устроили вечеринку – с шампанским, пивом и лососями – после того, как Путин на пороге принародно обнял и потыкал Шредера. Шредер возложил вину за украинский кризис на ЕС.

Пили за день рождения, пили за дружбу настоящих мужчин. Молодежный оркестр сыграл I Did It My Way – то, что написано на татуировке Шредера. Он сделал ее будучи канцлером, в 2005 году. Присутствовавшие говорят, что герой торжества расплакался.

Он обнимал своего друга Путина, в то время как Запад вводит санкции против России, в то время как Россия предоставила убежище бывшему президенту Украины Януковичу, стрелявшему в демонстрантов, в то время как контролируемые Кремлем сепаратисты похитили наблюдателей ОБСЕ, среди них – четырех граждан Германии.

Экс-канцлер Шредер, зарплату нескольким сотрудникам которого платит германский налогоплательщик, путешествует в бронированных лимузинах и с персональными телохранителями. Да, он теперь не более, чем частное лицо. Поэтому он может праздновать с кем ему угодно, говорит его старый попутчик и нынешний министр иностранных дел Франк-Вальтер Штайнмайер, стараясь свести скандал к минимуму. Федеральное правительство дистанцируется от экс-канцлера и частного лица Шредера. Но эта встреча с Путиным, возможно, не была такой уж частной.