Сирия. Словарь сектантской войны

Шейх “Хизбаллы” шейх Хассан Насралла регулярно использует термин такфири для описания групп, атакующих “Хизбаллу” и ее союзников в Сирии. Частично, применение этого слова должно продемонстрировать, что про-иранские исламистские группировки верят в истинное исламское единство, а не в сектантскую войну. Несмотря на это, термин регулярно используется и в контексте шиитской сектантской пропаганды.

Обвиняя своих врагов в том, что они – такфири позволяет про-иранским исламистским группировкам развивать их конспиративные теории. Наиболее популярной является повесть о заговоре Израиля, Соединенных Штатов, Саудовской Аравии и такфири, цель которого – уничтожение “Хизбаллы”, Сирии и ислама.

Многие суннитские пропагандисты, кроме того, что исходят желчью при упоминании Асада и Ирана, также весьма заняты пропагандой против “Хизбаллы”. Ее называют Хизб аль-Лат и Хизб аш-Шайтан. С последним термином все ясно. Первый отсылает нас к доисламской арабской мифологии, согласно которой у Аллаха было три дочери, и одну из них звали аль-Лат. Таким образом, “Хизбаллу” клеймят в качестве группировки политеистов, которых следует сокрушить также, как идолов в Мекке во времена Мухаммеда.
5917_692960197400299_882691456_n
Кардауи весной 2013 выдал свою чеканную формулировку деятельности “Хизбаллы”: “Лидер Хизб аш-Шайтан пришел воевать с суннитами… Теперь-то мы знаем, чего хотят иранцы. Они хотят продолжить резню, они хотят продолжить уничтожение суннитов… Как могут 100 миллионов шиитов рассчитывать на то, что им удастся уничтожить 1,7 миллиарда суннитов? – Только потому, что сунниты слабы”.

Демонизация “Хизбаллы” на этом не остановилась. Кувейтский проповедник Шафи Аджми именует лидера организации Наср аль-Лат. Некоторые изображают его в качестве “израильского пирата-вампира”, демонстрируя обратную сторону шиитских теорий конспирации – несуществующий “заговор” “Хизбаллы” и Израиля против суннитских мусульман.

Омейядская империя 7-8 веков – еще одна популярная тема в пропаганде обеих сторон конфликта. В упоминавшейся речи Аллуша, он предупреждает: “Слава Омейядов вернется в Шам, несмотря на вас, и не вам решать, произойдет это или нет”. Шиитские джихадисты не скучают по времена Омейядам. На деле, они используют этот термин или “бани Омейяд” (сыны Омейядов) в качестве оскорбления.

Для этих боевиков, прошлые несправедливости, совершенные Омейядами – центральная причина их интервенции в Сирии. Первое сообщение о шиитском военном вмешательстве в Сирии было завернуто в оболочку утверждения о необходимости “защиты Сайда Зайнаб” под лозунгом “Зайнаб не станет пленницей еще раз”. Зайнаб, внучка Мухаммеда, и дочь Али, была взята в плен после битвы при Карбале, с нее сорвали чадру, и заставили пройти мимо Язида. С точки зрения шиитов, Язид, первый из Омейядов, является воплощением всемирного зла и предательства.

Еще один способ показать, что шииты – не истинные мусульмане для суннитов – использование термина маджус. Его используют для описания зороастризма (который иногда называют маджуанизмом). Таким образом, шиитскую веру описывают в качестве маски, под которой скрыта аномальная религия прошлого.

Еще один термин – сафавиды – последователи династии Сафавидов, правившей Ираном в 1501-1736. Династия известна тем, что провела “шиитизацию” Ирана, большинство населения которого до нее составляли сунниты. Термин используют в неологизме “сионситско-сафавидский” – для обозначения упомянутого “заговора” между Израилем и Ираном против суннитов.