Интифада Авеню или два джихадизма

Саид Кутб является главным теоретиком радикальной джихадистской идеологии из которой выросла раковая опухоль современного исламского суннитского экстремизма – “Аль-Каида” и ее отростки по всему миру. Среди поклонников Кутба – Абдулла Аззам, Усама бин Ладен и Айман аз-Завахири, а также сонмы сирийских, чеченских, алжирских, филиппинских, палестинских, ливанских, иракских, пакистанских, афганских и прочих боевиков.

Завахири и бин Ладен были учеником брата Кутба, Мухаммеда, преподававшего в в университете Короля Абдуль-Азиза в Саудовской Аравии. Завахири посвятил памяти Кутба свое произведение Рыцари под знаменем Пророка.

Кутб был первым человеком, сформулировавшим необходимость войны против “ближнего врага” – продажных правительств мусульманских государств, элиты которых “лишь притворяются мусульманами”. Войны против “кафирских режимов” в Сирии, Египте, Ливии, Алжире, Йемене и на Кавказе вдохновлены идеями Кутба.

Тот факт, что исламская республика Иран и ее сателлиты, ведущие “войну с террором” и “войну с такфири” почитают духовного отца современного джихада не должен шокировать. Он лишь демонстрирует глубокую близость двух джихадизмов – суннитского и шиитского. Эта близость отчетливо прослеживается в письме аятоллы Али Хаменеи к тогдашнему президенту Египта Мухаммеду Мурси летом 2012. Аятолла призвал Египет присоединиться к Тегерану “в строительстве новой исламской цивилизации” и предлагал помочь Египту в достижении этой цели “иранскими исламскими мыслителями”.

До начала сирийской войны суннитские исламские мыслители, в первую очередь, шейх Юсуф аль-Кардауи, восхваляли исламскую революцию в качестве первого плода “Исламского Пробуждения”. Кардауи, в своем трактате “Два столетия уммы” (2002), писал: “У нас есть мощное государство Хомейни в Иране, и оно оказывает огромное влияние на исламское пробуждение по всему миру”.

Все помнят триумфальный прилет имама Хомейни в Тегеран 11 февраля 1979 года. Мало кто знает, что за самолетом с Хомейни приземлился второй самолет, наполненный “Братьями-Мусульманами”, прибывшими поздравить иранский народ с победой исламской революции.

В 1966 Али Хомейни перевел книгу Кутба “Будущее этой религии” и написал к ней предисловие, назвав Кутба “мыслителем-муджахидом”.

Муджахид был повешен по приказу Насера в августе 1966 года.

2

Еще одна иранская марка – в память об убийце Анвара Садата, Халиде Исламбули.

Аятолла Хомейни лично провозгласил Исламбули , одного из лидеров египетского движения “Исламский Джихад”, “шахидом”. В честь Исламбули в Тегеране назвали большую улицу. В 2001 ее переименовали в “Интифада Авеню”.