Секс и Цитадель IV. К вопросу об исламских видах проституции

Махмуд говорит, что подобные брачные союзы были нехарактерны в 60-х, но все изменилось в следующее десятилетие – начало нефтяного бума в Заливе, политика интифах (открытой экономики) Садата, вместе с ростом исламского фундаментализма придали бизнесу ярко выраженный религиозный оттенок.

Позиция Махмуда идеальна для подобного бизнеса. Он родился в Хавамадийя, и знает там многие семьи. Он работает таксистом в пятизвездочном отеле Каира, который славится сказочным видом на Нил и хафалат хаса – оргиями, устраиваемых в нем гостями из Залива. Махмуд говорит: “Я знаю много саудовских гостей, которые хотят жениться на египетских девушках. Некоторые хотят девушку на 10 дней. Некоторые на две недели. Все обычно начинается с того, что я забираю гостя в аэропорту, и по дороге он начинает меня спрашивать, не знаю ли я какой-нибудь красивой девушки, которая хочет стать молодой женой. Иногда они хотят девственниц, но это, конечно же, стоит дороже”.

Махмуд продолжает рассказ о второй части своего бизнеса: “Я нахожу девушек через их семьи. Родители говорят, что у них есть молодые девушки, и они хотят выдать их замуж. Например, я знаю семью, в которой две дочери учатся в университете. Мать – вдова, и у них совсем нет денег. Они пришли посмотреть на жениха, и мать спросила, не хочет ли он жениться на обеих сразу. Тот сказал, что он слишком стар для такого дела, и отказался”.

В отличие от “секретных брачных союзов”, описанных ранее, здесь речь идет о семейном деле. Родители приходят на церемонию подписания контракта. Она не отличаются гламуром настоящих египетских свадеб. Главное – подписание контракта “во имя Аллаха и в соответствии с традициями Пророка, да благословлено будет имя его”. В контракте обе стороны торжественно обязуются исполнять супружеские обязанности, включая финансовую поддержку со стороны мужа и покорность жены и ее готовность вступать в половые сношения. В отличие от официального брака, копия контракта хранится не в государственной службе, а в офисе адвоката. Контракт уничтожается по его исполнении. Подобные союзы растворяются без следа : “муж” платит “жене” оговоренную сумму вперед.

За два года у Самии было три “летних брака”. Это – медленно по стандартам Хавамадийя. Махмуд знаком с женщинами, которые проходят через пять-шесть контрактов в год. Это означает, что технически они нарушают принцип Корана, идда – обязательное трехмесячного ожидание после смерти мужа или развода – с тем, чтобы удостовериться в то, что жена не беременна от предыдущего брака.

В любом случае для большинства женщин, таких, как Самия, на кону – более фундаментальные права. Несмотря на то, что в контракте говорится, что женщина вступает в него по своей собственной воле, Самия говорит, что выбора у нее не было: “Отец меня заставил. Он хотел избавиться от меня”.

Не только нищета толкает девушек к этому, но и растущая культура потребительства. Самия говорит: “70% девушек в городе заняты этим. Две мои лучшие подруги прошли через летние браки”. Деньги не приходят легко. Самия опускает глаза и говорит: “Все они хотят анальный секс. Все принимают виагру. Один из них смотрел порнофильмы, а потом практиковался на мне. Другой был ленив. С ним был легче. Третий бил меня”. Редко кто беременеет от таких отношений – девушки принимают таблетки. Никто, однако, не пользуется кондомами, и результат предсказуем. Самия, по ее собственному выражению, “заболела от секса” в результате одного из браков.

Махмуд честно признается, что он занят в проституции. Он говорит: “я знаю, что это – харам, но это не моя проблема”. Он не рассказывает о своей работе семье. Его жена уверена, что он – турагент. Адвокат Амир, однако, настаивает на том, что заключаемые в его офисе брачные союзы – выше всякой критики: “Это законно, и соответствует шариату. Я не рассматриваю подобные браки в качестве проституции”. Технически он прав – браки Самии соответствуют всем исламским формальностям – если забыть о сомнительных целях их заключения.