Сирийский джихад Насраллы и суннитская ярость

Тарик Альхомайед, бывший редактор Al-Sharq Al-Awsat, пишет: “Хизбалла” полностью изменила ливанское государство и политический баланс в регионе. Насралла проинформировал ливанское государство о том, что государство теперь – он, и о том, что ливанское государство превратилось в шиитский протекторат. Он разделил регион на два лагеря – точно также, как до него сделал бин Ладен.. Он заявил, что существует “Ось Праведников” [в понимании Ирана] – которую возглавляет он сам и “ось такфири” (мусульман, обвиняющих других мусульман в ереси), которые являются союзниками Израиля и США. К последним относятся сунниты Сирии, Ливана, других арабских государств, в особенности Саудовской Аравии. Все это, сам собой разумеется, может спровоцировать сектантскую войну в регионе – независимо от того, уйдет Асад или останется”.

Мамун Фахди в египетской Al-Shurouq пишет: “Обращение Насраллы подчеркнуло сектантский характер следующего регионального конфликта. Первой фазой борьбы стала битва за эль-Ксейр, и Насралла обещал своим людям триумф – несомненно, триумф шиитов над суннитами. Война трансформировалась из столкновения режима и оппозиции в войну шиитов и суннитов, исход которой определит будущие контуры региона”.

Многие арабские газеты обвиняют Насраллу в том, что он превратился в слугу Ирана и России – в ущерб интересам региона. Саудовская газета Al-Madina пишет: “Убийства и изгнание сирийцев отражают, в первую очередь, вассальную зависимость от Ирана. Речь идет о попытке предотвратить разрушение “Шиитского Полумесяца”, которое последует за коллапсом Асада в Сирии. План предусматривает раздувание огня в регионе, в ходе исполнения этого плана Ливан вновь превратится в арену сведения счетов – путем сталкивания его в анархию, что предоставит “Хизбалле” подходящее окружение для выполнения иранского замысла”.

Язид бин Мухаммед, журналист официальной саудовской газеты Al-Watan пишет, что “Хизбалла” “несомненно, получила от России зеленый свет до того, как открыто заявила об участии ее сил в сирийской войне”. Мухаммед пишет: “Насралла знает, что вступление в войну на стороне Асада без прикрытия Россия – политический суицид. У “Хизбаллы” нет собственной воли. Ее сердце – в когтях Тегерана, откуда она получает поддержку и силу. Следуя примеру Сирии и Ирана, Насралла вернулся в лоно Москвы, которая на протяжении последних пяти лет пытается восстановить свою историческую роль”.

Мухаммед указывает на то, что тайминг Насраллы был крайне неудачным: “Это – еще одна карта, выброшенная осью Москва-Багдад-Тегеран-Дамаск-Дахйя (шиитский пригород Бейрута). Намерение – взорвать ситуацию еще до начала переговоров Женева-2 и похоронить всякую возможность ненасильственного решения. Благодаря этому ходу, фокус внимания великих держав будет смещен от устранения Асада к выводу иностранных вооруженных движений с территории Сирии. Это снизит преимущества устранения Асада, если он будет устранен, и максимизирует преимущества тех, кто помогает ему на поле боя”.

По материалам: Anger In Arab World Following Nasrallah’s Admission That Hizbullah Is Involved In Syria Fighting. Middle East Media Research Institute. June 10, 2013