Сирийский джихад Насраллы и суннитская ярость

25 мая генеральный секретарь “Хизбаллы” шейх Хасан Насралла произнес историческую речь, в которой открыто признал и оправдал участие своей организации в сирийской войне. Обращение лидера “Хизбаллы” называлась “Я обещал вам победу в июле, и я обещаю вам еще одну”. И на этот раз речь идет, ни много ни мало, о победе над суннитским миром.

Насралла сказал: “Мы считаем захват группами такфири (мусульмане, объявляющие других мусульман еретиками) власти в Сирии, или в нескольких сирийских провинциях, огромной опасностью для Ливана – не только для “Хизбаллы” или шиитов, но для всех ливанцев, будь то христиане или мусульмане. И я имею в виду всех мусульман, и в первую очередь суннитов. Знаете почему? – Те, кто воюют сегодня в Сирии есть отросток так называемого Исламского Государства Ирак. Знаете сколько суннитов они убили? Сколько они убили суннитских религиозных авторитетов? Сколько они убили лидеров суннитских политических партий, не согласных с ними? Сколько мечетей они взорвали в Анбаре, Фелудже, Мосуле, Ниневии? Они убили много шейхов разных кланов. Они хвалятся тем, что совершили 5 тысяч терактов с использованием самоубийц в Ираке. Они клеймят других неверными по любому поводу – не только из-за религии или разницы в политических взглядах. Такова ментальность такфири. Передо мной – статистика. Я говорю вам – ментальность такфири в Ираке , Пакитсане, Афганистане и Сомали убила куда больше суннитов, чем не-суннитов и христиан. Это – опасность. Эта ментальность не приемлет диалог. Для них не существует точек соприкосновения, для них не существует приоритетов. Для них не существует ничего, кроме клейма “неверный”. И потому мы подходим к этой проблемы не с точки зрения конфликта между шиитами и суннитами – в чем нас стараются обвинить. Мы скорее подходим к ней с точки зрения того, что всем мусульманам и христианам которым угрожает этот проект такфири, в трясину которого сползает регион. Этот проект финансируется и поддерживается Америкой, которая не хочет допустить пробуждения народов региона”.

Речи Насраллы породили волну яростной критики в арабском мире, прежде всего в государствах Персидского Залива – Бахрейне, Катаре и Саудовской Аравии. Пресса Залива утверждает, что “Хизбалла” превратилась в смертоносную и враждебную организацию, более опасную чем “Аль-Каида”. Более того, появились заявления о том, что “Хизбалла” – не более чем орудие иранской и российской политики на Ближнем Востоке.

Через несколько часов после речи Насраллы министр иностранных дел Бахрейна Халид аль-Халифа написал в twitter: “Террорист Насралла объявил войну мусульманской нации. Сдержать его и вырвать Ливан из его когтей – национальный и религиозный долг всех нас!”

оружие сопротивления тонет в крови сирийского народа
оружие сопротивления тонет в крови сирийского народа

После этого началась серия публикаций в прессе Залива. Так, например, саудовская правительственная газета Al-Riyadh пишет: “Умеренные арабские режимы изучают возможность внесения “Хизбаллы” в список террористических организаций. Подобная мера представляется обязательной, для того, чтобы решить проблему этой дьявольской организации, убивающей сирийцев, функционирующей в качестве орудия Ирана и на Западе и на Востоке, вмешивающейся в дела Бахрейна и поддерживающая террористические организации в Йемене и по всему миру. Нет альтернативы объявлению “Хизбаллы” террористической организацией, потому что она более опасна, чем “Аль-Каида” Это – наиболее смертоносная и враждебная организация во всем арабском мире. “Хизбалла” дала понять всем, что она является сектансткой милицией, а не движением сопротивления. Фиговый листок убран с криминальной и безжалостной партии”.