Тель-Авив должен быть разрушен. Сирийские реакции на бомбардировки Дамаска

Ливанская газета al-Akhbar публикует статью журналиста Фираса Шуфи, который опросил жителей Дамаска и представителей военного и политического руководства Сирии об их реакции на бомбардировки сирийской столицы израильской авиацией 3-5 мая. Статья называется “Люди Дамаска: Тель-Авив должен быть разрушен”.

Владелец киоска по продаже сигарет на улице Барзех дает мне небольшой урок в области международных отношений: “Израиль осмелился нанести этот удар потому, что мы не проучили его за предыдущую атаку. Сирийские ракеты могут достичь Негева. Израиль заплатит за то, что натворил на горе Касиун”. Сирийцы едины – официант в маленьком ресторанчике, секретарь в телекоммуникационной компании, владелец обувного магазина на улице Хамра, прекрасная девушка в чадре в микроавтобусе – все они требуют реакции, и немедленно.

Ахмед, только что завербовавшийся в отряды самообороны, стоит под плакатом с изображением президента Башара Асада и генерального секретаря “Хизбаллы” Хасана Насраллы. Ахмед не понимает, как на этот раз можно не начать войну на южном фронте. Ахмед и его семья – беженцы с оккупированных Израилем Голанских высот. Ахмед говорит: “Сирия помогает Сопротивлению в Ливане и Палестине наносить удары по Израилю. Если мы сами таких ударов не наносили, то это потому, что мы были заняты строительством армии и государства”. Но теперь в воображении молодого бойца формируется прекрасный образ: тяжело вооруженные воины бегут по полям южной Сирии, вселяя ужас в сердца забившихся в танк “Меркава” сионистов, и он тайно посещает свою деревню под покровом ночи с тем, чтобы триумфально вступить в нее с восходом солнца.

Ахмед говорит: “Мятежники – с самого начала были не более, чем инструментом Израиля. Израильские рейды сделали то, что не могут сделать боевики. Так больно было слышать их радостные вопли по спутниковому ТВ через считанные минуты после атаки”.

Трудно найти различия между чувствами рядового сирийского гражданина после израильской агрессии, нацеленной в самое сердце Дамаска и эмоциями закаленного в боях офицера. Представьте себе, что армия, чувствующая огромную силу после того, как в течение двух лет он доказывала свою стойкость перед лицом сотен западных и арабских разведок, и одержавшая драматические победы в течение последних пяти месяцев, должна воспринимать наиболее жестокий удар своего первого и заклятого врага. Трудно вообразить себе уровень гнева и отчаяния каждого солдата и офицера сирийской армии.

Мой военный источник, который я не могу назвать, перечисляет причины глубокого убеждения сирийцев в том, что “вооруженные террористические группы работают в унисон с Израилем”. Это было совершенно ясно и до, и после агрессии. Источник перечисляет три фактора, поддерживающие это убеждение: тактика вооруженных террористов в их войне против батальонов ПВО и войск связи, поведение террористов во время атаки и сразу после нее, и выбранное для бомбардировки время – когда по всей Сирии разворачивались нескольких крупных наступлений.

Первый аргумент подтверждается многочисленными видео и сообщениями в сети, демонстрирующими празднующих успех израильской атаки боевиков Джабхат ан-Нусра, дивизии Тавхид и Бригад аль-Фаррук. Далее, их удары по батальонам ПВО и полкам связи в окрестностях Дамаска были не беспорядочными, но планомерно и целенаправленно организованными. Источники al-Akhbar указывают на то, что мятежники не просто атаковали батальоны ПВО, но разрушали систему раннего предупреждения, сенсоры которой были способны засечь вражеские самолеты даже над территорией оккупированной Палестины, взлеты и посадки израильских самолетов, а также мониторить переброску баллистических ракет. Речь идет о недавних нападениях на несколько десятков баз, в том числе, на базу секретного батальона ПВО в Наима (Дараа), 49-й батальон ПВО в Кирбет Газале, базу а-Таль в районе города Осман в окрестностях Дараа, батальон ПВО в Хан Ашия, провинция Дамаск, батальон ПВО в аль-Буэйда, провинция Дамаск, батальон ПВО в аль-Хаджр аль-Асуад, база 55-го полка в Аншабия, 666-й батальон в Сайда Зейнаб, батальон в Утайе, и многие другие.